Главная/Услуги/Фирменный стиль и логотип

Разработка фирменного стиля компании

Разработка фирменного стиля компании и/или логотипа – это одна из ключевых компетенций креативного агентства «Характер». Давайте рассмотрим какие задачи может решать фирменный стиль, как он поможет вашему бизнесу и способен ли фирменный стиль увеличить приток клиентов или партнёров. Об этом и многом другом подробнее в данной статье.

Разработка фирменного стиля компании – это тот же самый графический дизайн, который приведён к единой системе и визуально не только подчёркивает ваше позиционирование на рынке, но и привлекает потенциальных клиентов. Удобства ради вы можете назвать фирменный стиль дизайном бренда или компании, как вам угодно и проще, главное, чтобы вы понимали о чем идёт речь. Гибкая это система или нет, эмоциональная или сдержанная, решает какие-то задачи или просто дизайн ради дизайна. Какой заказать фирменный стиль во многом зависит от сферы бизнеса и целесообразности решения. Но об этом немного попозже, а пока давайте с вами разберёмся, чем же нужно руководствоваться при разработке фирменного стиля компании в наше время и как грамотно заказать фирменный стиль. А руководствоваться нужно, в первую очередь, здравым смыслом и не забывать про то, что не все решения в своей жизни мы принимаем на эмоциональном уровне. Фирменный стиль – это всего лишь упаковка, и продать то, что в упаковке, т.е. ваш продукт или услугу, новому покупателю она (упаковка) может. Как вы думаете сколько раз фирменный стиль продаст ваш продукт, если ваш продукт уступает по качеству аналогичным товарам и сколько раз, если ваши сотрудники разговаривают с клиентом как на вещевом центральном рынке. Ответ на этот вопрос вы знаете! Да, всего один раз. Поэтому мы возьмём по умолчанию тот факт, что с вашим товаром или услугами все хорошо, они актуальны и отвечают всем требованиям современного клиента. Читаем продолжение о том, как заказать фирменный стиль и сколько стоит разработка фирменного стиля компании ниже наших работ.



Эмоциональная разработка фирменного стиля

В отличии от промышленного дизайна, который сам может быть сам продуктом и являться чуть ли не главным маркетинговым инструментом компании, разработка фирменного стиля компании подразумевает создание идентификаторов, которые выступают в роли некого индикатора, по которому на ассоциативном уровне мы определяем степень актуальности, успешности компании, стоимость её товаров или услуг, и уже на основе этого делаются первые выводы. Конечно, эти выводы хранятся в нашем подсознании, и мы не спешим судить о компании в целом только по тому, какой грамотный или нет у неё фирменный стиль. Но, опять же, вернёмся к промышленному дизайну. Если у нас в руках окажется телефон, который своим дизайном намного хуже всех современных смартфонов, то мы тут же сделаем негативный вывод, т.к. в руках мы держим сам продукт. А если мы видим фирменный стиль компании, предлагающей товары и услуги, то мы всего лишь видим упаковку и не знакомы с самим товаром и его качеством.

Фирменный стиль стал главным набором визуальных идентификаторов компании. Его не стоит отодвигать на задний план и заказать фирменный стиль нужно грамотно. Он, наравне с логотипом, имеет очень важное значение, особенно для компаний, которые по умолчанию должны быть визуально привлекательными на рынке и постоянно должны заботиться о своей визуальной идентичности. Разработка фирменного стиля компании в наше время должно рассматриваться как разработка упаковки любого другого потребительского товара. Она должна вызывать самое главное чувство, на котором строятся многие партнёрские отношения – доверие. А вот оправдаете вы ожидания ваших клиентов или нет – это уже другая и долгая история. Разработка фирменного стиля компании подразумевает места продаж, офис, одежду, сайт, наружную рекламу, транспорт и всё остальное, с чем может контактировать ваш клиент. Сегодня уже мало кто захочет зайти в тесное помещение банка с ужасным оформлением входной группы, никто не обратить внимание на оператора сотовой связи с ужасным дизайном и логотипом, т.е. многие хотят жить «на яркой стороне», быть на шаг впереди и, может быть, думать о будущем! Поэтому, прежде чем заказать фирменный стиль в наше время, всегда необходимо заранее представлять, как ваш фирменный стиль будет смотреться в конкурентной среде и, пожалуй, с этого и должна начинаться разработка фирменного стиля компании, именно с понимания того, как вы хотите выделиться. Прежде чем заказать фирменный стиль проанализируйте своих конкурентов и очень грамотно составьте задание на его разработку. Вы можете ломать устоявшиеся визуальные образы в своей сфере бизнеса и сделать свою аптеку разноцветной, вы можете смело отказаться от использования земных шариков в логотипе своего туристического агентства, отказаться от строгих тонов в интерьере своего банка, отказаться от счастливых людей в рекламе диванов и заменить их стюардессами и при этом громко заявить, что на ваши диваны «всегда мягкая посадка». Стремитесь отличаться, быть эмоциональными и визуально привлекательными! Это и есть ваша упаковка бизнеса. И это нужно принимать как что-то, что должно быть у вас по умолчанию.

В любом случае привлечение потребителей за счёт дизайна – это всего лишь половина успеха. Сам продукт, в этой упаковке должен быть лучше или на уровне конкурирующих марок. Даже если сам дизайн бренда является вашим предложением рынку, то техническая сторона также должна отвечать его реалиям.

Сколько стоит разработка фирменного стиля компании?

Вы можете себе представить, что узнаваемым и основным идентификатором компании может стать голубой прямоугольник? Да, простая форма голубого цвета может быть узнаваемым элементом, при условии, что в вашей сфере бизнеса нет подобных примеров. Естественно заказать фирменный стиль с таким идентификатором будет не очень дорого стоить. Если же для вас разработка фирменного стиля ограничилась созданием такого идентификатора и вы заплатили много денег, то скорее всего вы заплатили за репутацию разработчика, но это уже другая история. А что если разработка фирменного стиля компании предусматривает использование фирменного персонажа в разных мини-историях, иллюстрации, разработку собственного фотобанка или постоянные фотосъемки, 3d графику или составление вербальных сообщений под каждое рекламное сообщение, которые должны держаться в рамках платформы бренда! Дополнительно ко всему этому вам необходимо разработать дизайн сайта с учетом фирменных констант, оформить точки присутствия бренда и помимо руководства по применению фирменного стиля вам нужно написать и руководство (Cut Guide) для подрядчиков, которые будут оформлять ваши офисы продаж, салоны, магазины и прочее (Не всегда обязательно)! При этом всегда необходимо помнить про элементы, на которые распространяется фирменный стиль. Кому-то нужен шаблон каталога, кому-то полноценный каталог, кому-то разработка рекламы с интеграцией фирменных констант, а кому-то просто шаблоны, кому-то сувенирная продукция, а кому-то и сувенирная и POS материалы. Также нужно учесть стиль иллюстраций (фирменного персонажа) и их количество, уровень сложности 3d-графики, сложность фотосъемки или количество закупаемых изображений с официального фотобанка. Разработка фирменного стиля компании может состоять из большого количества составляющих, которые и влияют на окончательную стоимость – от ваших требований уровня исполнения, объема работы (позиций) и конечно же солидности портфолио разработчика. Мы лишь посоветуем вам заказать фирменный стиль для того, чтобы выделяться на фоне своих конкурентов, а не для того что бы он был.

Прежде чем заказать фирменный стиль, мы всегда просим клиента заполнить бриф, который мы специально разработали. Если же вам сложно сформулировать задачу, то мы готовы подъехать, внимательно вас выслушать и самостоятельно составить техническое задание, которое вам нужно всего лишь согласовать. Всё очень просто!

Как заказать фирменный стиль. Составляем свой грамотный бриф.

За многие годы мы видели большое количество брифов и технических заданий на разработку фирменного стиля, которые содержали большое количество ненужной информации. Со временем мы поняли, как построить работу грамотно и как быть «забрифованным» так, чтобы точно попасть в цель, а не переделывать концепты по много раз, из-за чего, иногда, можно получить и нервный срыв.

Давайте разберемся с тем, как правильно заказать фирменный стиль в брендинговом агентстве и получить грамотный результат. Хочется подчеркнуть, что речь пойдет именно о разработке визуальной составляющей, а не о процессе разработки бренда, в котором разработка фирменного стиля или упаковки является последним этапом. Конечно же речь пойдет о правильно составленном брифе, который должен содержать ключевые вопросы, ответы на которые и послужат толчком для всех дальнейших разработок. Такими ключевыми вопросами являются:

1. Существующее позиционирование бренда/компании?

Старайтесь как можно подробнее описать вашу нишу бизнеса, рассказать о продукте и/или услугах и как вы позиционируетесь в этой нише. Ответ на этот вопрос дает понять исполнителю суть вашего бренда, которая может повлиять на разработку фирменного стиля. Если ваша компания или бренд не имеет четкого позиционирования, то пора задумать о его разработке.

2. Ваша целевая аудитория?

Заказать фирменный стиль без знания своей аудитории невозможно. Описание ЦА формирует стиль всего дизайна. Арт-директор брендингового агентства должен понимать в каких рамках (стилистике) сдерживать дизайн, чтобы он был адекватно воспринят ЦА.

3. Конкурентные преимущества вашего продукта или услуги?

Если они есть, то их необходимо указать в брифе, так как эта информация может вербально и/или и визуально присутствовать в вашем стиле. Конечно же, можно заказать фирменный стиль не отвечая на этот вопрос, из-за отсутствия преимуществ. Задумываться о преимуществах или нет, всегда решает собственник бизнеса, но рынок это жестокая война, где все бои происходят в умах потребителей и без преимуществ надолго там не задержаться. Мы понимаем, что в современном мире многие компании сравнялись по своим технологиям и качеству сервиса и ничего не остается как выделяться за счет эмоциональных выгод. Поэтому, если особых преимуществ нет, то стоит забыть про данный пункт, описав существующие преимущества, и уделить внимание пункту 5, где более подробно описать о том, какие эмоциональные выгоды должна включать разработка фирменного стиля компании.

4. Основные причины, которые побудили вас заказать фирменный стиль и каких целей вы хотите достигнуть?

Исполнитель должен понимать какого результата от него ожидают. Если вы действительно заботитесь о своей визуальной идентичности и используете её как инструмент брендинга для достижения определённых целей, то опишите это, иначе может получиться дизайн ради дизайна.

5. Желаемые графические образы, эмоции и ассоциации?

Ответы на данные вопросы иногда просто поражают. Складывается впечатление, что клиент хочет то, что нравится ему, забывая про то, что это должно быть правильно воспринято его клиентом или покупателем. Если у вас есть четкое видение по тому какие ассоциации и эмоции должен вызывать фирменный стиль или логотип компании, то опишите их. Если же вы сомневаетесь, то оставьте это на усмотрение исполнителя. Грамотный разработчик всегда знает, что должен почувствовать клиент при контакте с вашим брендом или компанией. Желаемые и не желаемые графические образу могут быть предоставлены клиентом или выбраны из референсов разработчика (см. п.6) .

6. Конкурентное окружение и масштаб деловых интересов компании?

Тут важно знать многих ваших конкурентов. Как правило в брифе указываются 5-6 аналогичных компаний, фирменный стиль которых не нравится и 2-3 компании, фирменный стиль которых нравится. Но если речь идет о международной арене, то список конкурентов должен быть расширен и при разработке должен учитываться не только стиль всех конкурирующих зарубежных компаний, но и менталитет людей в других странах. Иногда, это может в корне изменить вектор всего дизайна в целом.

7. Ценовой сегмент рынка?

Очень важный вопрос, ответ на который может пересекаться с пунктами 2 и 5, но при этом лишний раз даст понять разработчику на каком уровне должна вестись разработка фирменного стиля компании. Важно понимать, что дизайн должен быть равен ценовому сегменту. Сложно, да? Иными словами, не стоит оформлять ювелирный салон в стиле Luxury, если там продаются ювелирные изделия по 3-6 тыс. рублей.

8. Референсы

Чтобы заказать фирменный стиль, бриф должен в обязательном порядке содержать референсы логотипа и фирменного стиля других компаний из различных сфер бизнеса. Желательно предоставить на выбор различные стилистики: контрформа, аллегория, каллиграфия, аристократизм, корпоративность, минимализм и прочее. Выбор клиента всегда дает понять исполнителю вектор работы, но это не значит, что только этим стоит ограничиваться. Зачастую клиент сам не знает чего хочет и может выбрать аристократизм для фирменного стиля компании, которая занимается продажей автозапчастей, просто потому что ему понравились референсы в стиле аристократизм. Поэтому, грамотный исполнитель откажется от данного решения, предложит вариант близкий к автомобильной сфере и объяснит почему это правильно.

Чтобы заказать фирменный стиль достаточно этих ключевых вопросов, всё остальное – это всего лишь вспомогательные вопросы, которые никак не влияют на грамотную разработку фирменного стиля. И помните, не стоит пытаться заложить какой-то сложный смысл в дизайн графического знака логотипа (если конечно логотип предусматривает наличие знака) и отобразить там сферу вашего бизнеса. Во-первых, на дворе 21 век и уже большое количество компаний имеет не уникальные логотипы потому, что когда-то давно они в него заложили сферу бизнеса. Во-вторых, человек в мегаполисе уже со всех 4-х сторон окружен рекламой. Он не захочет и не будет считывать смысл в вашем логотипе. Заказать фирменный стиль вы можете с требованием от исполнителя отобразить сферу бизнеса, но скорее всего это будет реализовано в виде каких-то постоянных элементов, которые будут «кочевать» от носителя к носителю.



Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

ХАРАКТЕР
Можайское ш. 29, оф.6
Москва, Россия
+7 [499] 394-54-80
hello@crtr.ru

На карте Яндекса



X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)