Главная/Услуги/Разработка брендбука

Разработка брендбука и/или руководства по фирменному стилю

Если вы отважились прочесть этот текст, то прочтите его очень внимательно, до конца и вы поймете, что такое разработка брендбука, как заказать брендбук и из чего складывается стоимость брендбука. Из данного материала вы найдете ответы на некоторые свои вопросы и поймете одну простую истину, что никто не сможет назвать окончательную стоимость брендбука без подробного описания задачи на разработку комплексного брендингового проекта и без понимания какие руководства нужны для полноценной поддержки и/или создания бренда.

Чтобы понять из чего складывается стоимость брендбука, в первую очередь нужно разобраться с тем, что же такое на самом деле включает в себя разработка брендбука. Книга бренда – как же это весомо звучит. Сразу возникают ассоциации с полноценным руководством по тому, как выстраивать взаимоотношения между потребителем и брендом, как позиционировать и рекламировать бренд, какой визуальный образ должен поддерживаться и прочее. Но, к сожалению, российские реалии рынка таковы, что для многих клиентов разработка брендбука – это создание простого руководство по применению фирменного стиля (Guideline). И это не правильно! Зачастую заказать брендбук в России – это значит заказать руководство по стилю. Поэтому, когда запрашивают стоимость брендбука, то у нас, как и у любого другого грамотного, знающего предмет разработчика бренда, возникает всегда много вопросов, ответив на которые, оказывается, что вовсе и не брендбук был нужен, а фирменный стиль и руководство по его применению. Поэтому, иногда стоимость брендбука шокирует всех неподготовленных, кто хочет заказать простое руководство по стилю.

Брендбук – это частично закрытый документ, который в основном предназначен для менеджмента компании, а разработка брендбука представляет собой описание идеологии бренда от А до Я.
Заказать брендбук можно со следующей структурой:
– Миссия компании;
– Ценности;
– Характер;
– Позиционирование;
– Платформа;
– Методы передачи сообщений;
– Визуальный образ (Только примеры, без правил построения).

Руководство для группы компаний «МегаСтрой»

"Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка "Разработка

Стоимость брендбука и как заказать брендбук.

Руководства по стилю

Полноценный брендинговый проект может включать Guideline (руководство по применению фирменного стиля), который часто принимают за брендбук, а также очень интересные дополнительные документы – Cut guide (Краткие специализированные руководста). Кратких руководст может быть несколько. Поэтому, когда вы хотие услышать от нас стоимость брендбука, сообщите нам о своей задаче и мы разработаем для вас оптимальный пакет руководств. Заказать брендбук можно с одним руководством или несколькими.

Guideline

Guideline или как его называют в простонародье «гайд», представляет собой набор инструкций по применению логотипа и констант фирменного стиля. Когда же заказывается разработка брендбука, то Guideline всегда выполняется отдельным документом и является его неотъемлемой частью, что зачастую влияет на стоимость брендбука.

Структура такого руководства очень проста:
– описание основных констант бренда (логотип и правила его использования, цвета, шрифты, фотостиль, компоновка макетов, дополнительные элементы и т.п.);
– деловая документация;
– ATL и прочие печатные материалы;
– наружная реклама;
– офисная атрибутика, сувениры и POSM;
– униформа/одежда персонала;
– оформление транспорта;
– оформление точек присутствия бренда.

Гайд представляет собой технический документ, который в основном передается в подрядные рекламные агентства и/или в типографии (может не передаваться, если разработка брендбука была выполнена в стенах того же самого брендингового агентства, которое и занимается сопровождением бренда), а также в отдел рекламы и маркетинга компании. С руководством в основном работают дизайнеры и верстальщики. Стоимость брендбука во многом зависит от количества описываемых в руководстве носителей фирменного стиля.

Cut guide

Очень часто кат-гайды разрабатываются для подрядных компаний, которые занимаются строительством, отделочными работами, производством торговой мебели и реже для мерчандазеров, продавцов, сотрудников HR-подразделений и т.д. Как вы догадались, кат-гайдов может быть очень много, а может ни одного не быть. В основном они предназначены для удаленно работающих подразделений компании и для франчайзи, за которыми нужен глаз да глаз. Кат-гайд также будет полезен в целях экономии времени. Если с каким-то подрядчиком не сложились отношения, то можно пригласить нового и попросить ознакомиться с кат-гайдом. Иногда с техническими кат-гайдами стоимость брендбука порой увеличивается на 40-60%, но заказать брендбук на первых порах можно и без кат-гайдов.

Так какова же стоимость брендбука?

В итоге у нас получается, что стоимость брендбука равна стоимости книги для менеджмента, руководства по фирменному стилю и всех кат-гайдов, которые разрабатываются в рамках проекта. Чем масштабнее проект, тем больше сопровождающей документации. Бывают конечно и исключения, – когда исполнитель является единственным генеральным подрядчиком у Клиента и осуществляет полную поддержку бренда или компании. Работы очень много, поэтому никто не в состоянии сразу огласить окончательную стоимость брендбука, так как она зависит от сферы бизнеса, пакета руководств, сложности графики и уровня проработки каждой точки контакта клиента с вашим брендом или компанией. Максимально приближенную стоимость брендбука мы можем назвать, если вы поделитесь с нами задачами и целями вашего бизнеса или стартапа.

заказать брендбук

Как правильно заказать брендбук и философия бренда

Итак, мы уже знаем, что брендбук – это книга бренда, которая содержит все правила поведения бренда на рынке, а вовсе не руководство по фирменному стилю, которое у нас принимают за брендбук. Чтобы заказать брендбук не достаточно сформировать свои пожелания по дизайну, важно задать четкие рамки бренду и сформировать ценности, которое будет транслироваться не только во вне, но и внутрь компании. Иными словами, разработка брендбука – это описание философии бренда, его визуального образа, позиционирования и пр. Само слово «философия» звучит конечно громко и многие не понимают, что скрывается за этим. Для лучшего понимания, представьте себе человека, который ведет здоровый образ жизни и всегда говорит правду. При общении с ним вы получите колоссальное удовольствие, если вы одобряете его мировоззрение и во многом с ним согласны. Ну а если вы начнете им восторгаться и он станет вашим кумиром, то крепкая связь обеспечена. А вот если задуматься на тему того, что это не его «Я», а для него это «Я» разработали (навязали) и при общении с друзьями, родителями и близкими он совершенно другой человек. И что будет если его настоящее «Я» откроется тем людям, которые его знали совершенно иным. То же самое происходит и с торговыми марками, которые хотят быть настоящими героями в глазах своих покупателей и философию бренда транслируют в одну сторону – потребителю.

Поэтому, чтобы грамотно заказать брендбук вам необходимо точно сформировать задание для брендингового агентства, которое должно полностью пропитаться вашим бизнесом и вынести соответствующие выводы, которые и лягут в основу платформы бренда. Стоимость брендбука и задание согласованы, все тонкости учтены, сроки оговорены и начинается разработка брендбука. На выходе вы получаете руководство, которые и будут держать ваш бренд в рамках. В этом руководстве прописывается целостность образа, как важная составляющая сильного бренда. Для ваших сотрудников и клиентов это должно быть чем-то значимым. Одни должны понимать, что они занимаются стоящим делом и любят это дело, а другие должны знать, что они покупают результат труда людей, которые любят свою работу и занимаются тем, чем хотят и приносят пользу. Это и есть философия бренда, без которой разработка брендбука будет просто дизайном дорогой брошюры. Иногда вот так и бывает, что вся стоимость брендбука просто сгорает и финансовые вложения не приносят никакой выгоды, кроме радости от того, что у компании появилась брошюра с картинками.

Не важно при брендинге или ребрендинге идет разработка брендбука, никогда не забывайте про то, что движет ваш продукт и следите за тем, как вы справляетесь с донесением своих ценностей своему потребителю и сотрудникам. Перед тем как заказать брендбук, вы должны понимать какого качества коммуникации вам нужны, от которых зависит то, какой образ сложится в голове у потребителя. Есть, конечно такое понятие как «желаемый образ», который разработчик закладывает в бренд, но не всегда он доходит до потребителя в нужном «виде», вот поэтому на этапах стратегии продвижения бренда и происходят значительные или незначительные корректировки, но в основном же именно смена образа является основной причиной для проведения ребрендинга.



Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

ХАРАКТЕР
Можайское ш. 29, оф.6
Москва, Россия
+7 [499] 394-54-80
hello@crtr.ru

На карте Яндекса



X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)