Характер
брендинговое агентство Характер
Главная/Блог/ Как заказать логотип компании?

Как заказать логотип компании?

В начале статьи хочется сказать, что она полностью посвящена тому как заказать логотип компании и ориентирована в основном на крупный бизнес, предлагающий товары или услуги массового спроса.

Логотип всегда был тем самым единственным идентификатором, по которому потребитель не только отличал товары одного производителя от другого, но и воспринимал качество продукта и образ компании производителя в целом. Существует большое количество знаков, которые в основном отличаются друг от друга стилистикой исполнения, компоновкой и количеством элементов. Все мы не раз видели абстрактные логотипы, не имеющие никакого отношения к компании или её деятельности. Вы просто посмотрите на знаки таких брендов как Mercedes, Rolex, Nike, Apple или Pepsi. Это же символы, которые несут огромный спектр ассоциаций. Поэтому, прежде чем заказать логотип компании вам необходимо четко сформировать задачу для самих себя и дать понять разработчику, какого именно результата вы хотите добиться. В одной из наших статей о том, как заказать фирменный стиль, вы ознакомитесь с ключевыми вопросами, на которые необходимо ответить. Чтобы заказать разработку своего главное идентификатора, помимо тех ключевых вопросов, добавим ещё один не менее важный вопрос – «Вы хотите логотип, в истинном его понимании (знак, название, описание и пр. элементы), или только символ, который в дальнейшем будет использоваться без названия?» Мы часто слышим от клиентов, что нам необходим символ, который мы в дальнейшем будем использовать без названия. Отлично! Теперь приготовьтесь к самому худшему, с чем вам придется столкнуться. При виде знака у человека в голове формируются определенные ассоциации. Эти ассоциации получаются либо за счет значения увиденного, либо человек находится под воздействием мощной рекламной кампании. Поэтому, заказать логотип компании и нанести его не рекламно-информационные материалы или запустить слабую рекламную кампанию – это одно, другое дело – наделить ваш знак нужными ассоциациями. Бывают случаи и очень часто, когда задача стоит только в разработке простенького символа с названием, чтобы он просто был, и ничего более, тогда это уже другая история. Мы же с вами говорим о сильном знаке для бизнеса. Иными словами, вся задача сводится к «выращиванию» нужных ассоциаций в голове у потребителя. При этом не нужно плевать ему в душу и предлагать некачественную продукцию или сервис, заявляя при этом о своей инновационности и прогрессивности. Какой бы грамотный, актуальный и красочный у вас символ не был, при таком подходе к бизнесу, он заработает негативные ассоциации. В дополнении к этому, одной фразой, хочется ещё подтвердить и обратное – «Логотипу BMW повезло потому, что он стоит на машинах BMW».

Вернемся к ассоциациям. Прежде чем заказать логотип компании, подумайте, чего вы хотите. Отразить то самое значение, которое в нашей стране называется как «заложить в знак сферу вашего бизнеса» или разработать символ? Уже прошло достаточно много времени, чтобы закладывать в знак какое-то прямое значение, уже все занято и это не поможет ему выделиться, даже если этот знак будет использоваться без названия в дальнейшем. Решение как всегда простое – заказать логотип компании с абстрактным значением. И вот тут-то то самое неприятное. Люди не будут считывать какой-то смысл в вашем абстрактном логотипе. Если у вас нет нужного бюджета на крупномасштабную рекламную компанию, с целью объяснить это значение потребителю или запомниться (самый частый случай), то лучше отказаться от идеи использования символа отдельно. Вы конечно же можете разработать символ, но он так и останется просто символом. Альтернатива мощной рекламной кампании – продукция и/или сервис, которые будут на одну две головы выше ваших конкурентов, но не так то это просто в современном мире, где с каждым годом все сложнее дифференцироваться друг от друга на рациональном уровне. Без маркетинговой поддержки, абстрактные логотипы могут оцениваться потребителем по разному. С поддержкой же, со временем символ будет наделен нужными ассоциациями, который сформируют образ компании. (Многие знакомы с продукцией компании Apple и увидев их надкушенное яблоко на другом любом новом изделии, то тот самый существующий образ, включая все знания о бренде, моментально накладывается на этот новый продукт.)

Если же вы готовы заказать логотип компании в виде символа, вам это нужно и у вас есть необходимый бюджет, то чтобы символ запомнился и его узнавали создавайте его максимально простым, гармоничным, естественным и скромным. Вы просто взгляните на изображения в начале статьи. Там все символы простые. Даже такие абстрактные логотипы Shell и BP выглядят скромно и естественно.

В каждый знак вложена не мало средств и сил. Поэтому в дальнейшем все знаки могут подвергаться рестайлингу с сохранением узнаваемости. Есть крайняя мера – это редизайн, но нужно быть очень богатой компаний и сумасшедшим собственником, чтобы кардинально сменить весь визуальный образ в расцвете сил бизнеса. Пока таких нет, поэтому мы наблюдаем большое количество символов международных брендов, которые подвергаются рестайлингу.

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)