Главная/Блог/ Секс в рекламе и его эффективность.

Секс в рекламе и его эффективность.

Тема сексуальных намёков в рекламе обсуждается специалистами уже давно, да и статей на тему секс в рекламе написано немало. Я же стараюсь всегда широко и содержательно «выливать» свои мысли на бумагу. И сразу же хочу предупредить, что словосочетание «сексуальный подтекст в рекламе» я просто заменил словом секс в рекламе, ибо так короче. Поэтому, отбросив психологический аспект данного вопроса, вас ждёт содержательная статья, в которой мы разберёмся в эффективности такой модели.

Прекрасные и неприкрытые мужские и женские тела появляются не только в рекламных видеороликах на телевидение. Намёки на сексуальность можно встретить повсюду: в журналах, в интернете, в витринах магазинов и сексуальное влечение можно ощутить даже при общении с продавцом-консультантом магазина. К сожалению, совсем недавно полуобнажённых моделей и медсестёр мне приходилось видеть в рекламе банка, аккумуляторов и гидростанков. Что меня и побудило написать данную статью. Но неужели секс в рекламе – это так эффективно? Неужели без этого никак не обойтись?

Задайтесь вопросом! В рекламе какой продукции вы чаще всего сталкиваетесь с полуобнажёнными моделями или звёздами кино и телевидения? Да, вы будете правы – секс в рекламе производителей одежды, туалетной воды, духов или, как шепчет нам голос за кадром, новых ароматов (Производитель продаёт аромат, а не продукцию как таковую. Это что-то наподобие рекламы батончиков Bounty, где продаётся «райское наслаждение», а вовсе не кокосовая мякоть, покрытая молочным шоколадом). Можно, конечно, сюда добавить и косметику, скажете вы, но думаю не стоит, т.к. там упор делается больше на красоту моделей (актрис), а вовсе не на секс. Презервативы оставим в стороне, т.к. они по умолчанию просто обязаны затрагивать тему секса, а вот реклама нижнего белья совсем другое дело, где мы можем видеть и откровенные сцены и совсем обычные фотографии, сияющие красотой пышногрудых моделей. Но об этом чуть позже. И при этом обратите внимание, в каком ценовом сегменте находятся рекламируемые бренды. Обратили? А теперь постарайтесь вспомнить секс в рекламе тех брендов, которые размещаются ниже на ценовой лестнице и рекламу товаров не из сферы Fashion. Удалось вспомнить? Я лично, когда писал эти строки, припомнил только рекламу Diesel, Axe и Анну Семенович (Я даже специально не стал искать в сети данный ролик и попытался вспомнить какое мороженное она рекламировала. Увы! Не вспомнил. Попробуйте! Может быть, вы вспомните.)

И что это всё значит, спросите вы? А то, что секс сексу рознь. Одни формируют свой образ, вторые используют секс просто для привлечения внимания, для третьих это самое целесообразное решение и очень редко секс в рекламе  является неотъемлемой частью позиционирования, как например продукция компании Axe.

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Секс в рекламе – сообщение прямо «в лоб» или «прикрытая» сексуальностью. Почувствуйте разницу!

Но вернёмся к нашим духам и одежде. По умолчанию бренды сегмента Fashion просто обязаны быть сексуальными и привлекательными, потому что они демонстрируют нам дорогую жизнь и одновременно работают на свою аудиторию. Это их образ, это их ниша, это их среда обитания. По-другому можно, но не нужно! Я думаю, что ни Dior ни Armani не захотят рекламировать совершенно обыденную жизнь и демонстрировать секс в рекламе «прямо в лоб». Здесь нет выраженной наигранности, вся реклама – это вырезки из контекста красивой и дорогой жизни, может быть, немного приукрашены, но главное, они не идут вразрез с тем, что мы видим в фильмах и клипах, т.е. на одном визуальном уровне с тем, что у многих уже ассоциируется с дорогой жизнью. Каждому хочется прикоснуться к этой жизни! И поэтому сексуальные красотки и красавцы доминируют в такой рекламе, работая на образ бренда.

Вы видите секс в рекламе ниже? Я лично нет! Я вижу красивую и сексуальную Шарлиз Терон, не менее привлекательную и милую Меган Фокс и постановочные сцены Gucci и Armani. Здесь совершенно нет секса «прямо в лоб», тут только сексуальность.

Секс в рекламе

<p >реклама модной одежды

реклама нижнего белья

реклама модной одежды

А вот тут секс в рекламе уже в чистом виде. (Поставьте перед собой цель вспомнить завтра название этой водки.)

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Такой сексуальный образ закрепился за данной сферой бизнеса и было бы очень странно, если бы новый аромат духов или коллекция модного дизайнера выходила на рынок с образом, идущим вразрез с существующим. Компаниям, товары которых нацелены совершенно на другую аудиторию или размещаемые в более низком ценовом сегменте секс в рекламе не нужен. Я не хочу сказать, что в умах потребителей эти бренды построили некий подиум, на котором размещаются дорогие бренды и если ты выглядишь не как все, то тебе нет места на этом подиуме и ты не завоюешь внимание потребителя. Можно быть изобретателем и построить свой подиум, но это будет очень дорого, долго, потребует много сил и стоит ли вообще это делать. Лучше пойти проверенным путём, по устоявшимся стереотипам. Многие привыкли, что зелёный – это аптека и забота об окружающей среде, цвет морской волны – это медицина, неоновый голубой свет – это что-то из будущего и инновационное, а красивая актриса, выходящая из автомобиля представительского класса, с большим вырезом на груди, в чёрном вечернем платье и развевающимися золотыми волосами, которые блестят на солнце – это что-то дорогое, недоступное, а иногда высокомерное. Что это? Это ассоциации. Именно они и формируют образ бренда. Поэтому откровенный секс в рекламе таких марок мы не увидим, все как-то балансирует на грани. Это и есть красивая прикрытая сексуальность.

Именно так и поступил TOM FORD. После ухода из Gucci он объявил о создании нового бренда под своим именем. Он не стал строить новый подиум, он просто стал местами более провокационным. Почему местами? Потому что в основном он старается держаться в рамках устоявшегося визуального образа и лишь иногда выдает вот такую рекламу, провокации ради. А иначе не создать вокруг себя шумиху.

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Я думаю, вы прекрасно уловили разницу между явным сексом в рекламе и сексуальностью. И если вы собираетесь выводить на рынок новую марку и полностью ассоциироваться с такой сферой бизнеса как Fashion, то вам особенно стоит прочувствовать эту грань и не уйти в сторону явного и совершенно неуместного секса в рекламе, бьющего «прямо в лоб». Но если вы хотите быть провокационными, как в своё время была реклама Calvin Klein, то боюсь, что вашим единственным полем будет интернет и журналы, т.к. ФАС и различные ассоциации семей, да и просто жители города не позволят вам просочиться к массам. Поэтому подумайте о том, показывать грудь полностью или ограничиться просто красотой и сексуальностью.

Обратите на меня внимание!

Итак, теперь настала очередь неприкрытых тел, привлекающих наше внимание.
Вот прекрасный пример, как можно привлекать внимание. Я бы даже сказал, что тут секс в рекламе это добрая и старая традиция, от которой итальянский производитель шин Pirelli не может отказаться. Но, скорее всего, женские тела забирают всё наше с вами внимание и мне кажется, что производитель об этом знает и, наверное, у него есть совершенно иные методы рекламирования своей продукции, иначе бренд Pirelli не занимал бы пятое место в мире по выручке среди производителей шин.

календарь Pirelli

А теперь посмотрите на рекламу ниже и постарайтесь завтра вспомнить, что именно рекламировалось.

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Секс в рекламе

Сексуальный подтекст в рекламе наиболее эффективен, если он связан с образом бренда.

 

Исследования подтверждают

Около года в моём компьютере хранится вот такой интересный файл. Я, к сожалению, уже и не помню, кто проводил это исследование. Попытался найти в сети, но как-то не удалось. Да ну и ладно.

Давайте вначале посмотрим на оригинал.

реклама бикини

А теперь посмотрим на то, как мужчины и женщины «считывают данную рекламу». В верхнем левом углу размещен логотип H&M. Как видите, больше всего и мужчин и женщин привлекло лицо модели, а логотипу мужчины уделили совсем мало времени. Женщины же уделили намного больше внимания цене и дополнительной информации.

исследования эффективности секса в рекламе

И вдогонку данному исследованию, приведу в пример ещё два.

В 2007 году два учёных из колледжа лондонского университета, Адриан Фернэм и Элли Паркер провели эксперимент с целью выяснить, хорошо ли люди запоминают рекламу с сексуальным подтекстом. Они собрали 4-ре группы по 15 человек. Двум группам демонстрировались эпизоды из сериала «Секс в большом городе», где героини обсуждали насколько они хороши в постели, а две другие смотрели эпизоды из комедийного сериала «Малкольм в центре внимания», в котором напрочь отсутствовал эротический контекст. И вот настало время рекламной паузы! Участников поделили на две группы. Первой группе показали рекламные ролики с сексуальным подтекстом, а второй продемонстрировали рекламу без сексуального содержания. В конце эксперимента всем участникам было сложно вспомнить бренды из рекламных роликов. Особенно было сложно вспомнить участникам, которые смотрели «Секс в большом городе», в то время как участники смотревшие более приземлённые сексуальные сцены, вспомнили намного больше брендов.

В 2005 году издание Adweek и немецкая компания MediaAnalyzer провели свое собственное исследование на тему отношения мужчин и женщин к сексу в рекламе. И вот что у них получилось.

  Мужчины Женщины
Мне нравится сексуальная реклама 48% 8%
Сексуальная реклама побуждает приобрести продукт 8% 3%
Сексуальная реклама обращает на себя внимание 28% 63%
В рекламе слишком много секса 29% 58%
Сексуальная реклама аморальна 20% 42%
Сексуальная реклама с женщинами-моделями дискриминирует женщин 14% 34%
Сексуальная реклама с мужчинами-моделями дискриминирует мужчин 7% 21%
Сексуальная реклама - знак моральной деградации общества 20% 43%
Сексуальная реклама показывает то, что мы относимся к своему телу и сексуальности более естественно 28% 14%
Сексуальная реклама заставляет запомнить бренд 33% 11%
Сексуальная реклама представляет угрозу правильному воспитанию детей 24% 44%
Секс в рекламе привлекает внимание не к компании или товару, а к самому себе!

Но вы все ещё хотите знать, почему в рекламе доминируют сексуальные красотки несмотря на то, что это не способствует повышению спроса на продукт? А всё благодаря нашему с вами желанию «Хочу как у неё или у него». Но при этом нужно прекрасно знать свою аудиторию и руководствоваться здравым смыслом. Никто не купит ваш телефон, если он в руках девушки с пышной грудью, т.к. всем будут интересны, в первую очередь, его характеристики. Ни один мужчина не купит гель после бритья, если вы ему скажете, что после его применения от женщин не будет отбоя. Когда мы видим модно одетые манекены в магазине, нам хочется на себе примерить эти наряды. Увидев прекрасное нижнее белье на теле стройных моделей в рекламе H&M, большинство женщин представляют себя такими же соблазнительными и сексуальными. Каждой женщине хочется видеть своих мужчин в такой же хорошей физической форме, как мужчина на упаковке черных облегающих трусов. А при чем тут женщины, а как же мужчины – спросите вы? Как вы думаете, кто покупает нижнее бельё большинству мужчин? Правильно – женщины. И почему-то мне кажется, что компания JBS об этом знает.

рекламу мужского нижнего белья

рекламу мужского нижнего белья

Женская красота и женская зависть.

Сегодня в рекламе очень сильно заметен контраст между гламурными моделями и обычными людьми — странные отношения между совершенством и несовершенством. Красивые модели не привлекают женщин. Это подтверждают различные эксперименты и исследования.

Ученые из университета штата Флорида выяснили, что чем сексуальнее и соблазнительнее выглядели знаменитости или модели в рекламе, тем меньшую заинтересованность проявляли участницы эксперимента и наоборот, чем естественнее и натуральнее модели, тем лучше была реакция участниц на рекламные сообщения.

Если вы продаете недорогие ювелирные украшения или мягкую мебель среднего ценового сегмента, задумайтесь, каких женщин размещать в рекламе. Работайте на свою аудиторию. Было бы очень странно в рекламе автомобиля класса B или C показывать пышногрудую привлекательную девушку, по виду которой можно сказать, что у неё в жизни нет хлопот и забот. Лучше используйте в ролике тех женщин-героинь, в которых узнает себя обычная домохозяйка.

Хорошим примером тому может послужить весьма успешная рекламная кампания Dove «Естественная красота», которая показывает нам реальных женщин с их далекими от идеала фигурами и их реальными историями.

реклама мыла и парфюмерии

реклама мыла и парфюмерии

Не поддавайтесь трендам, думайте и слушайте то, что вам подсказывает здравый смысл, если вы хотите продать! Если за счет скандальности и сексуальности хотите заявить о себе, то подумайте о том, можно ли как-то ваш продукт связать с сексом, если нет, то лучше не стоит этого делать. Если же вы работаете в сфере Fashion, то секс в рекламе – это ваш выбор.

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)