Характер
брендинговое агентство Характер
Главная/Блог/ Время провести ребрендинг. Вы уверены?

Время провести ребрендинг? Вы уверены?

В жизни каждой компании наступает такой момент, что начинаешь задумываться, а что дальше. С одной стороны конкуренты наступают на пятки, с другой стороны проблемы с поставщиками и партнерами, с третьей стороны нет новых технологий и новых услуг, а тут ещё проблемы с персоналом и ничего нового рынку не предложить. Финансовые трудности мы опустим, так как с такими проблемами они уж точно начнутся. Что дальше? Ничего не делать и терять лояльность среди своих клиентов? И тут, кто-то подсказывает, что необходимо провести ребрендинг. Вот, это идея! А что это? И тут кто-то говорит – «Под этим словом понимают комплекс мероприятий, направленный на восприятие бренда. Это значит, оживить целевую аудиторию.»  Пауза. И добавляет – «Хотя не только оживить аудиторию, но и сменить идею бренда.»

Условно, компанию могут просто перестать воспринимать на рынке ее образ/бренд настолько устарел, он постоянен и не актуален, что глаз простого обывателя замыливается. И представьте, когда на рынке появляется новый игрок с более современной технологией, новыми сервисами, новым предложением/обещанием и с новым актуальным визуальным стилем, какое-то время к нему обращено более пристальное внимание: этот бренд интересен, он привлекает, в первую очередь, своей новизной покупатель хочет его попробовать.

Все компании, которые когда-то были на коне и на протяжении долгого времени не предлагают ничего современного, да и сами выглядят не очень то современно, окажутся на некоторое время в тени. Именно для этого и нужен ребрендинг. Логика понятна, если бренд начинает тускнеть, то его пора освежить, чтобы он окончательно не потерял своего очарования. Говоря об освежении я имею ввиду смену представления о компании в умах потребителя. Но и тут есть свои подводные камни. Помните, вы должны отличаться. Провести ребрендинг можно, но это нужно делать с осторожностью (и при этом четко отдавать себе отчет в его целесообразности) и не стоит стремиться к тому чтобы быть похожими на своих конкурентов. Если вы хотите установить точки паритета со своими конкурентами, то делаайте это так, чтобы не произошло размывания вашего имиджа.

 

Как понять, что пора провести ребрендинг?

  • Позиции бренда ослабевают из-за смены образа жизни потребителя.
  • Появление новых сильных жизнестойких конкурентов.
  • Изменение образа целевого потребителя, на которого направлена деятельность.
  • Изменение рыночных условий, в которых развитие уже существующего бренда попросту невозможно.
  • Смена вектора деятельности компании.
  • Разработанный бренд не выполняет возложенных на него обязанностей.

Важно не путать ребрендинг компании с рестайлингом (сменой цветов, логотипа и других фирменных констант). Ведь когда мы говорим о рестайлинге, мы имеем ввиду графику (атрибуты стиля), а когда речь идет о ребрендинге, то имеется ввиду смена или расширение прежнего образа, который засел в умах потребителей. Можно конечно раз в 2-3 года проводить небольшие изменения в дизайне логотипа, стиля или рекламы, но только актуальности ради, чтобы соответствовать трендам в дизайне. При проведении ребрендинга необходимо сконцентрироваться на ценностях бренда. Удачным примером этого может послужить смена имиджа Сбербанка, который позиционировался как переход к новым стандартам улучшение качества обслуживания своих клиентов.

Красиво поданная идея в новой обертке такие решения могут существенно повлиять на запоминаемость и восприятие бренда покупателями (клиентами), но, задумайтесь, что ещё останется в голове у вашего клиента после того, как вы проведете ребрендинг? А задумываться нужно до, а не после. И если ответ отрицательный, то провести ребрендинг для вас и ваших клиентов становится просто модным словом и ничем больше.

Результат всей проделанной работы должен изменить представление о вашей компании. Задача ребрендинга реанимация вашего бренда, рост лояльности и привлечение новых потребителей.

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)