Характер
брендинговое агентство Характер
Главная/Блог/ Позиционирование бренда

Позиционирование бренда

Данную статью мне хочется начать с небольшого высказывания-отступления, с которым вы 100% согласитесь, а не сразу загружить вас, рассказывая что такое позиционирование бренда. А звучит оно так «Всё, что мы запоминаем на долгие годы в нашей жизни связано с эмоциями и не важно положительные или отрицательные это эмоции. В людях мы запоминаем интересное легче, чем что-то скучное. Нам интересны мысли мудрых людей и люди с чувством юмора, нам интересны те, которые что-то открывают нам новое, интересное и увлекательное. Именно так и происходит с брендами. Мы не проявляем интереса к брендам, у которых нет своего лица. Мы их никогда не запомним». Скучные люди или интересные – это от природы, от воспитания и от окружающей обстановки. Это сложно изменить в человеке, если только самому сильно этого не захотеть. При создании бренда мы создаём его образ, именно мы (разработчики) решаем, как должен восприниматься бренд целевой аудиторией. Я имею ввиду позиционирование бренда, цель которого – создать целостный образ бренда, который бы пояснял для чего и для кого предназначен бренд.

Если у вас есть бренд и вы желаете продемонстрировать преимущество над конкурентами, рассказать о каких-то особенных свойствах, которые являются частью предлагаемой ценности, то позиционирование бренда должно грамотно и четко подчеркнуть эти преимущества.  Но не стоит забывать про то, что в последующем вам нужно прорываться на рынок сквозь сообщения ваших конкурентов. Каждый специалист в области брендинга и рекламы знает, что чем больше вариантов решения поставленной задачи, тем больше шансов добиться высоких результатов. Поэтому всегда старайтесь уделить внимание качеству рекламы и ловите рыбку там, где она есть. Какой бы гениальной не была ваша стратегия, она может так и остаться в ваших умах и желаниях, если не будет разработать детальный план её реализации. Например, при создании имиджа бренда Matera Divani мы остановились на позиционировании «доступная эстетика», т.к. считаем, что такое сообщение четко задает границы бренда и лаконично сообщает об уровне цен на диваны. Для реализации данной стратегии компания держится в пределах заданной платформы бренда и всегда стремится производить диваны, дизайн которых отражает эстетику, а цена на диваны подтверждает её доступность.

Есть несколько вариантов отстройки вашего бренда от конкурентов и самое важно то, чтобы позиционирование бренда позволяло это делать. Бренд может выступать в качестве противника марок конкурента, предлагая функциональные выгоды, заявляя, что его продукт лучше по качеству или же предлагает другие функциональные выгоды. Но бренд может быть построен и на эмоциональных выгодах, удовлетворяя потребности потребителей в самовыражении и самоудовлетворении своего «Я». Обычно это называют эмоциональные и рациональные ценности. Но кроме этого в позиционирование бренда могут быть заложены характеристики организации, страна происхождения или же более сложная модель, которую я, пожалуй, назову «Я=Бренд» (когда потребитель оценивает и решает подходит ли бренд его характеру или же можно это определить так – проецирует бренд на своей личности и готов к дружбе с брендом).  

Позиционирование бренда внутрь компании также важно.

Прежде чем приступить к позиционированию бренда, клиенту необходимо ответить на несколько вопросов. Нет, ответить не разработчику, т.к. разработчик их задаст сам, а ответить самому себе задолго до того, как разработчика пригласят в офис на переговоры, при том условии, что клиент действительно готов к построению сильного бренда и прекрасно понимает, что брендинг это не только трансляция ценностей в сторону клиента, но и внутрь компании и что этот процесс построения бренда отнимает очень много времени и сил.

позиционирование бренда статья

Что представляет собой ваша целевая аудитория? Кто первичный ваш клиент, а кто вторичный?

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Какими преимуществами обладает ваш бренд? Если нет никаких преимуществ, то готовы ли вы стремиться к паритету с конкурентами? Если же вы в паритете с конкурентами и нет никаких преимуществ, то какие элементы на ваш взгляд найдут отклик у клиентов?

Какие задачи ставятся перед бренд-коммуникациями? Чего вы хотите добиться? Есть ли серьезная финансовая поддержка для реализации эффективных коммуникаций и дальнейшего управления имиджем компании?

Готовы ли вы к тому ,чтобы постоянно держаться в рамках платформы бренда и не размывать его образ? Вы должны наладить департамент, который бы следил за всеми маркетинговыми коммуникациями, чтобы они держались в рамках платформы бренда и при этом четко придерживались стратегии и не нарушали позиционирование бренда.

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)