Главная/Блог/ Дизайн бренда и критерии выбора элементов.

Дизайн бренда и критерии выбора элементов.

Дизайн бренда, который состоит из различных графических элементов, связанных с важными ассоциациями или мнением потребителей – это, грубо говоря, фирменный стиль, который укоренился в нашем сознании как неотъемлемый аспект при построении привлекательного визуального образа. В этой статье я расскажу о подборе самых эффективных элементов бренда.

Запоминаемость

Чтобы обеспечить высокую осведомленность о вашем бренде выбирайте запоминающиеся элементы. Дизайн бренда всегда легче запоминается, когда потребитель узнает ваш бренд или вспоминает его в определённой ситуации. И это касается не только дизайна, но и названий и слоганов. Например, тяжело запомнить баллоны с газом, если использовать не запоминаемые элементы. А баллоны с голубым носорогом, который «извергает» пламя, запомнить намного легче. (Достаточно удачная находка двух образов-форм – язык пламени и рог носорога.)

Бренд дизайн

Адекватность

Согласитесь, что трудно вспомнить бренд, если не знать с чем он связан. Тогда можно усилить ассоциации, за счет выбора элементов с подходящим значением. В этом случае дизайн бренда должен включать элементы или образы, подчеркивающие общие признаки, с целью доказать принадлежность товара к определенной категории.

Вот прекрасный пример логотипа компании «URSA», глядя на который мы прекрасно видим образ заботы, который легко считывается и является идельным примером по раскрытию темы роли брендинга в бизнесе.. Этот образ заботливой мамы, также перекладывается на образ компании в целом. И когда мы начинаем знакомиться с компанией, то теплоизоляция, сохранение тепла и заботливая мама не идут в разрез с логикой. Всё достаточно тонко, правильно, адекватно и запоминаемо!

Бренд дизайн

Привлекательность

Иногда потребители любят бренды вовсе не за их функциональные характеристики, а за то, что они интересные, забавные и креативные. Эстетическое исполнение дизайна бренда тоже не маловажный аспект: дизайн логотипа, шрифтовые решения, изображения и др. Чтобы не быть многословным возьмём для примера соки и нектары. Чем они отличаются друг от друга? Вот чем апельсиновый сок одного бренда отличается от апельсинового сока другого бренда. Вкусом? Да, может быть, вкус и является конкретным преимуществом, т.к. мы его ощущаем. Но при этом, привлекательность дизайна бренда должна убеждать потребителя купить ваш сок. Потребитель, не знакомый с вашим соком, вряд ли протянет руку к непривлекательной упаковке на полке супермаркета.

Универсальность.

С данным критерием, я думаю, все прекрасно понятно. Речь идет о возможности использования элементов дизайна бренда в рамках одной или нескольких категорий продуктов. А если в дальнейшем вы хотите завоёвывать другие рынки, то возможность использования в других странах и культурах.

Если же речь идет не о потребительских товарах, а корпоративном брендинге, то ко всему перечисленном прибавляется и возможность использования элементов дизайна на различных рекламно-информационных носителях.

Адаптивность

Все мы прекрасно понимаем, что со временем в дизайне появляются новые тенденции и чтобы дизайн бренда был актуальным необходимо быть на современной волне. Это, конечно же, относится к брендам не всех категорий. (Например, дорогим кубинским сигарам, совершенно не обязательно быть в тренде, важнее передать традиции и богатую историю, а всю современность можно передать за счет актуальных печатных технологий.) В статье о ребрендинге компании и рестайлинге я уже поднимал данную тему, прочитав которую вы поймете что я имею ввиду. Сегодня сложно определить возможность регулярной адаптации элементов, но из-за необходимости «шагать в ногу со временем» это необходимо делать. Поэтому старайтесь использовать элементы, которые легче адаптируются, чтобы в дальнейшем не подвергать ваш бренд серьезному редизайну, а периодически проводить лишь легкий рестайлинг, который будет делать ваш бренд актуальным из года в года. (Хотя, компаниям с серьезными вложениями в медийную поддержку это не грозит.)

Отличный пример истории адаптации логотипа компании Pepsi, без потери узнаваемости. Как видите, в 1950 году, в логотипе уже появился известный красно-синий круг, но шрифтовое решение, узнаваемости ради, осталось прежним. И лишь спустя 12 лет изменился и шрифт.

Бренд дизайн

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)