Главная/Блог/ Брендинговые агентства в России.
Брендинговые агентства в России

Брендинговые агентства в России.

На встречах с клиентами, я всегда говорю, что бренды не разрабатываются, брендами становятся. Невозможно разработать идеологию марки сегодня и завтра она станет брендом. Чтобы ей стать брендом нужно очень хороший ресурс, как человеческий, так и финансовый. Да и само понятие идеология бренда не так уж и популярно в нашей стране. Чаще всего клиент обращается к нам за разработкой фирменного стиля, названия, логотипа, упаковки и руководства по фирменному стилю, которое всегда именуется как «Брендбук» (Книга бренда). В чем отличия между брендбуком и обычным руководством по фирменному стилю вы можете узнать в одной из наших публикаций, сейчас же речь совсем о другом. Вся проблема в понимании сути работы брендингового агентства и в подходе к созданию бренда как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

Я всегда стараюсь выражаться на простом языке, понятному клиенту. Я не пытаюсь продавать свои услуги дороже, используя в своем лексиконе такие слова как «платформа бренда», «бренд-аудит», «позиционирование» и пр. Мою голову никогда не покидает та мысль, что брендинговые агентства России помимо создания дизайна коммуникаций должны ещё и оказывать влияние на продукт. Есть просто качественная и грамотная работа, уважение к потребителю, бюджет и ничего более. Все эти словечки пришедшие к нам с запада, так сильно пустили корни, что ими разбрасываются налево и направо даже типографии, которые, неожиданно для меня, стали смело предлагать разработку брендов. Разработка фирменного дизайна – это совместная работа дизайн-студии и менеджеров со стороны клиента, но это вовсе не полноценная работа брендинговых агентств.  Да, агентство может разработать вербальные и визуальные составляющие, но это всего лишь часть огромной комплексной работы. Правильно расставленные приоритеты, выявление значимых атрибутов для потребителя, трансляция ценностей внутрь компании, влияние на продукт и его сопровождение, а также постоянные экспертизы и корректировки – вот суть работы брендингового агентства. Сюда можно также отнести и обучение сотрудников клиента, с целью улучшения качества их работы и понимания целей компании, во избежание размывания образа бренда.

У всего этого грамотного подхода к работе есть одно большое НО. Не каждый клиент допустит в свой бизнес людей со стороны. Нежелание  пускать внешних специалистов внутрь компании и формирует задачу для многих агентств, поэтому большая часть работы и ограничивается созданием визуального образа, упаковки, логотипа и названия.  Хотя уже давно многие брендинговые агентства России оказывают комплекс услуг по созданию и продвижению брендов, что очень сильно формирует этот рынок и я верю, что в скором будущем все изменится и работу брендинговых агентств будут рассматривать как компетентную помощь по созданию и поддержке собственного бренда. 

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)