Характер
брендинговое агентство Характер
Главная/Блог/ Брендинговые агентства в России.

Брендинговое агентство в России – для того, чтобы был продукт, а не только фантик!

На встречах с клиентами, я всегда говорю, что бренды не разрабатываются, брендами становятся. Невозможно разработать идеологию марки сегодня и завтра она станет брендом. Чтобы ей стать брендом, в том истинном понимании к которому все так привыкли, нужно очень хороший ресурс, как человеческий, так и финансовый. Да и само понятие идеология бренда не так уж и популярно в нашей стране. Чаще всего клиент обращается к нам за разработкой фирменного стиля, названия, логотипа, упаковки и руководства по фирменному стилю, которое всегда именуется как «Брендбук» (Книга бренда). В чем отличия между брендбуком и обычным руководством по фирменному стилю вы можете узнать в одной из наших публикаций, сейчас же речь совсем о другом. Вся проблема в понимании сути работы брендингового агентства и в подходе к созданию того сильного образа и ряда ассоциаций, которые всегда стоят за любым контактом клиента с вами, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

Я всегда стараюсь выражаться на простом языке, понятному клиенту. Я не пытаюсь продавать свои услуги дороже, используя в своем лексиконе такие слова как «платформа бренда», «бренд-аудит», «позиционирование» и пр. Да, я понимаю, иногда это нужные слова в нужном контексте, но они совсем не к чему, если речь идет о разработке логотипа просто для того чтобы он был или простого фирменного стиля, ограниченного 3-4 носителями. Все эти определения, пришедшие к нам с запада, так сильно пустили корни, что ими разбрасываются налево и направо даже типографии, которые, неожиданно для меня, стали смело предлагать разработку брендов. Они даже не понимают о чем говорят и что предлагают, в отличии от брендингового агентства! Нет, я то знаю, что речь идет о простом логотипе среднего качества и визитке с бланком, но это так уродует нашу деятельность, что аж подвигло меня написать данную статью. Всё это к тому, то за словом платформа бренда или образ бренда стоит масштабная работа, которая включает в себя в основном аналитику, статистику и сбор информации, а дизайн – это всего лишь малая часть от общего объёма работ.

Мою голову никогда не покидает та мысль, что брендинговые агентства России помимо создания дизайна коммуникаций должны ещё и оказывать влияние на продукт. Есть просто качественная и грамотная работа, уважение к потребителю, бюджет и ничего более. Разработка фирменного дизайна – это совместная работа дизайн-студии и менеджеров со стороны клиента, но это вовсе не полноценная работа брендинговых агентств.  Да, агентство может разработать вербальные и визуальные составляющие, но это всего лишь часть огромной комплексной работы. Правильно расставленные приоритеты, выявление значимых атрибутов для потребителя, трансляция ценностей внутрь компании, влияние на продукт и его сопровождение, а также постоянные экспертизы и корректировки – вот суть работы брендингового агентства. Сюда можно также отнести и обучение сотрудников клиента, с целью улучшения качества их работы и понимания целей компании, во избежание размывания образа бренда.

У всего этого грамотного подхода к работе есть одно большое НО. Не каждый клиент допустит в свой бизнес людей со стороны. Нежелание пускать внешних специалистов внутрь компании и формирует задачу для многих агентств, поэтому большая часть работы и ограничивается созданием визуального образа, упаковки, логотипа и названия.  Хотя уже давно многие брендинговые агентства России оказывают комплекс услуг по созданию и продвижению брендов, что очень сильно формирует этот рынок и я верю, что в скором будущем все изменится и работу брендинговых агентств будут рассматривать как компетентную помощь по созданию бренда и его поддержке. 

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)

X

Есть вопросы или хотите заказать услугу?

Напишите нам и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
  • Прикрепить файл (макс 100мб)